Фрагмент для ознакомления
2
Здоровый образ жизни является важнейшим требованием для здоровья любого человека. Наблюдение за здоровым образом жизни особенно актуально в детстве, когда психика и организм еще находятся в стадии формирования.
На здоровье человека влияет целая группа различных факторов - это и наследственность, и экологическая ситуация, и уровень развития медицины. Однако самым важным фактором является образ жизни, которому человек следует. К счастью, это область, которую мы можем регулировать сами. Игнорирование проблемы здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самые сильные резервы здоровья истощаются, а человек становится заложником самых разных недугов.
Как показывает статистика, около половины детей в школьные годы приобретают некоторые хронические заболевания, и только 10% выпускников полностью здоровы. Родители и учителя могут защитить своих детей от болезней и поддерживать их здоровье на самом высоком уровне, им просто необходимо понять важность проблемы и действовать компетентно и продуманно.
Говоря о здоровом образе жизни школьников, мы должны осознавать, какие особенности их жизни могут быть опасны для нарушения гармоничного образа жизни.
Здоровый образ жизни школьника: основные принципы
В вопросе о здоровом образе жизни школьного ребенка задача родителей и учителей подразумевает три основных направления:
1. Создание оптимальных внешних условий (питание, одежда, подходящая мебель и т.д.).
2. Установление гармоничного режима работы и отдыха.
3. Выработка правильных представлений о здоровом образе жизни и его важности, а также формирование здорового поведенческого стереотипа.
Здоровый образ жизни состоит из многих компонентов, и каждый из них важен по-своему. Пренебрежение даже одним из них может свести на нет все остальные усилия.
1. Правильное питание
Диета ученика должна быть питательной и сбалансированной. Энергии и питательных веществ должно быть достаточно для роста и повседневной деятельности, а избыток или дефицит калорий и питательной ценности одинаково вредны. Первое правило в любой натуральной пищевой системе должно быть:
- Ешь только тогда, когда чувствуешь голод.
- Откажитесь от пищи, когда вам больно, вы чувствуете психическое или физическое нездоровье, у вас жар или температура в организме.
- Отказывайтесь от пищи непосредственно перед сном, а также до и после тяжелой физической или умственной работы.
Очень важно дать время для переваривания пищи. Мысль о том, что упражнения после еды помогают пищеварению, является грубым заблуждением.
Питание должно состоять из смешанных продуктов, которые являются источниками белков, жиров и углеводов, витаминов и минералов. Только в этом случае можно достичь баланса питательных веществ и необходимых питательных веществ, чтобы обеспечить не только высокий уровень переваривания и усвоения питательных веществ, но и их транспорт в ткани и клетки, их полное усвоение на клеточном уровне.
Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует поддержанию здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.
Люди, страдающие хроническими заболеваниями, должны соблюдать диету.
2. Здоровый распорядок дня
Сюда входит режим работы, включающий соответствующую рабочую нагрузку и достаточное количество и качество отдыха, в том числе сна. Оптимальный режим физической активности является важнейшим требованием здорового образа жизни. Она основана на систематической физической активности и спорте, которая эффективно решает проблемы укрепления здоровья и развития физических способностей молодых людей, поддержания здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений.
В то же время физическая культура и спорт являются основными средствами воспитания.
Полезно подниматься и спускаться по лестнице без использования лифта. По словам американских врачей, каждый шаг дает человеку 4 секунды жизни. Семьдесят ступеней сжигают 28 калорий.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков, молодежи» Алексеев, С.В. Спортивное право России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» [Текст] / С.В. Алексеев. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2017. – 695 c.
2. Копылов Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях [Текст] / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. – М.: Арсенал образования, 2018. – 393 c.
3. Хазова С.А. Актуальные проблемы и современное состояние научных исследований в сфере физической культуры и спорта [Текст] / С.А. Хазова // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 12-3. – С. 637-641
4. Швыдкая Н.С. Формирование ценностного отношения учащихся среднего школьного возраста к занятиям физической культурой средствами ИКТ [Текст] / Н.С. Швыдкая, Т.В. Скобликова // Культура физическая и здоровье. – 2019. – №6 (42). – С. 32–34